+380 (44) 239-23-90 46/11 Turgenevskaya St., section 1, office 2

DeveLAWpment

Conference_1

Legal academia and practicing lawyers should be connected very tightly, and interchanges between these two poles are very necessary and urgent nowadays. That is why Jurvneshservice lawyers participated in one of the biggest conferences ever organized by academics – How European is European Private International Law? – held in Berlin on 2d and 3d of March 2018.

As organizers stated in the introduction to the conference programme, over the course of the last decades the European legislature has adopted a total of 18 Regulations in the area of private international law (including civil procedure). The resulting substantial degree of legislative unification has been described as the first true Europeanisation of private international law and even as a kind of “European Choice of Law Revolution”. However, until today it is largely unclear whether the far-reaching unification of the “law on the books” has turned private international law into a truly European “law in action”. So, the main objective of the Conference was to answer the following questions: To what extent is European private international law actually based on uniform European rules common to all Member States rather than on state treaties or instruments of enhanced cooperation? Is the way academics and practitioners analyze and interpret European private international law really different from previously existing domestic approaches to private international law? Or is the actual application and interpretations of European private international law rather still influenced or even dominated by national legal traditions, leading to a defragmentation of a supposedly uniform body of law?
The conference aimed at gathering scholars to give responses to those questions.

The conference schedule contained speeches concerning the sources of European private international law and their relationship with other international instruments and the domestic laws of the EU member states; application of that laws in the courts of the EU member states; and problems of legal education, especially private international law education in the EU.

Among the issues thoroughly discussed were the possibilities of creation of a general instrument of private international law (so called Rome 0 Regulation) and a strong necessity to manage the challenge of lack of knowledge of private international law among judges and practitioners (though there was a discussion on ways how to do it).

Jurvneshservice partner, Doctor of Laws Gennadii Tsirat and Kateryna Tsirat participated in the conference where they represented Ukraine and Ukrainian juridical science. Together with the European colleagues they sought for answers to the above-stated questions both for the EU and Ukraine that, we believe, should look for creating an international instrument regulating private international law issues between the EU and Ukrainian citizens.

Gennadii and Kateryna Tsirat had a great opportunity to meet personally with the organizers of the conference, namely prof. Jürgen Basedow, the emeritus of Max Planck Institute for Comparative and International Private Law and prof. Giesela Rühl, as well as other prominent academics – Gilles Cuniberti, Giuditta Cordero-Moss, Thomas Kadner Graziano, Pedro de Miguel Asensio and many others.

+380 (44) 239-23-90 ул. Тургеневская, 46/11, секция 1, оф. 2

DeveLAWpment

Conference_1

Юридическое научное сообщество и практикующие юристы должны быть тесно связаны, между ними должно происходить постоянное взаимодействие, именно это является залогом эффективного, «работающего» права в государстве. Именно поэтому юристы «Юрвнешсервис» поучаствовали в одной из крупнейших, организованных Институтом сравнительного и международного частного права имени Макса Планка и Йенским университетом имени Фридриха Шиллера конференций под названием «Насколько действительно европейским является европейское международное частное право?», которая состоялась 2 и 3 марта в Берлине.

Как отметили организаторы в предисловии к программе конференции, в течение последних десятилетий европейский законодатель принял в общей сложности 18 регламентов в сфере международного частного права (включая гражданский процесс). Полученный в форме существенной степени законодательной унификации результат был охарактеризован как настоящая европеизация международного частного права и даже как своего рода «европейская революция в области международного частного права». Однако до сих пор неясно, смогла ли унификация, которая зашла уже достаточно далеко, «права в книгах» превратить международное частное право в действительно европейское «право, которое действительно работает». Поэтому основная цель конференции заключалась в том, чтобы ответить на вопрос: в какой степени европейское международное частное право действительно в большей степени базируется на единых европейских правилах, общих для всех государств-членов ЕС, а не на государственных договорах или инструментах усиленного сотрудничества?; отличается ли метод анализа и толкования европейского международного частного права, которым пользуются ученые и практики, от национальных подходов к международному частному праву, которые существовали ранее?; или анализ и толкование европейского международного частного права все еще находится под влиянием национальных правовых традиций, что приводит к дефрагментации якобы единого законодательства?

Конференция имела целью собрать ученых всей Европы, чтобы обсудить эти вопросы и попытаться дать на них ответ.

Программа конференции включала выступления, посвященные источникам европейского международного частного права и их взаимодействию с другими международными инструментами и внутренними законами стран-членов ЕС, применению этих законов в судах государств-членов ЕС, а также проблемам юридического образования, особенно проблемам преподавания международного частного образования в ЕС.

Среди особо обсуждаемых вопросов были возможности создания общего инструмента международного частного права в ЕС (так называемый «Регламент Рим 0») и настоятельная необходимость решить проблему нехватки знаний по международному частному праву среди судей и практиков (хотя дискуссионным был вопрос путей решения этой проблемы).

Партнер «Юрвнешсервис», доктор юридических наук Геннадий Цират и Екатерина Цират приняли участие в конференции, где представляли Украину и украинскую юридическую науку. Вместе с европейскими коллегами они искали ответы на вышеупомянутые вопросы, актуальные как для ЕС, так и для Украины, которая, по нашему мнению, должна была бы подумать о создании международного инструмента, который бы регулировал вопросы международного частного права между гражданами ЕС и Украины.

Геннадий и Екатерина Цират имели прекрасную возможность встретиться лично с организаторами конференции – с профессором Юргеном Базедовым, эмеритом (почетным профессором в отставке) Института сравнительного и международного частного права имени Макса Планка и професором Гизелой Рюль, а также с другими известными исследователями – Жилем Куниберти, Джудиттой Кордеро-Мосс, Томасом Каднером Грациано, Педро де Мигелем Асенсио и многими другими.