+380 (44) 239-23-90 46/11 Turgenevskaya St., section 1, office 2

DeveLAWpment

File677

The United States of America has made a proposal to the UNICTRAL Commission to consider at its 47th Session in New York (7-18 July, 2014) a multilateral convention on the enforceability of international commercial settlement agreements reached through mediation and to add this task to the Working Group’s agenda.

Actually UNCITRAL has been working over documents aiming to regulate ADR procedures for a long time. The Commission has previously developed two important instruments: the Conciliation Rules (1980) and the Model Law on International Commercial Conciliation (2002). Importance of mediation/conciliation (both notions are considered as the synonyms) has been growing continuously. One of the evidence thereof is that in 2008 the European Union issued a directive on mediation in civil and commercial matters, requiring that its member states implement a set of rules designed to encourage the use of mediation in cross-border disputes within the EU.

Despite mediation is being increasingly used there are no exact mechanisms to “enforce” the mediation agreement yet. The word to “enforce” is used in this context as the nature of mediation resembles a nature of arbitration. The Proposal of the United States reasonably emphasizes, that “settlement agreements reached through conciliation may be more difficult to enforce than arbitral awards, if a party that agrees to a settlement later fails to comply… In deciding whether to invest their time and resources in the process of conciliation, parties may want greater certainty that, if they do reach a settlement, enforcement will be effective and not costly.”

Thus, the United States proposes to develop a multilateral convention on the enforceability of international commercial settlement agreements reached through conciliation, with the goal of encouraging conciliation in the same way that the New York Convention facilitated the growth of arbitration. Drafting a uniform convention would be easier and more effective than drafting uniform legislation, as the latter task is difficult because the methods for achieving expedited enforcement of settlement agreements vary greatly between legal systems and depend on domestic procedural law. See details of the proposed convention here.

+380 (44) 239-23-90 ул. Тургеневская, 46/11, секция 1, оф. 2

DeveLAWpment

File677

Соединенные Штаты Америки предложили ЮНСИТРАЛ рассмотреть на своей 47 сессии, которая будет проходить 7-18 июля 2014 года в Нью-Йорке, проект многосторонней конвенции об исполнении решений, принятых в процессе медиации, в международных коммерческих делах и включить это задание в повестку дня рабочей группы по арбитражу и примирению.

На самом деле ЮНСИТРАЛ уже давно работает над документами, нацеленными на урегулирование процедур альтернативного разрешения споров. Ранее Комиссия разработала два документа: Согласительный регламент 1980 года и Типовой закон о международной коммерческой согласительной процедуре 2002 года. Значение медиации/примирения (согласительной процедуры) (оба понятия рассматриваются в качестве синонимов) со временем все возрастает. Одним из многих тому свидетельств является принятие ЕС в 2008 году директивы о медиации в гражданских и коммерческих спорах, которая предписывает странам-членам ЕС внедрить ряд правил, нацеленных на содействие использованию медиации в трансграничных спорах в рамках ЕС.

Несмотря на то, что медиацию используют все чаще и чаще, четких механизмов, позволяющих «исполнять» решения, принятые в процессе медиации, пока нет. Понятие «исполнять» употребляется потому, что природа медиации весьма схожа с природой арбитража. Соединенные Штаты обоснованно подчеркивают, что «решение, принятое в процессе медиации, может быть сложнее исполнить, чем решение арбитража, если сторона, согласившаяся на такое решение, в последующем откажется исполнять его… Решив потратить время и силы на медиацию, стороны хотели бы быть более уверенными в том, что решение, к которому они пришли, будет эффективным и недорогим в исполнении».

Потому США предложили многостороннюю конвенцию об исполнении решений, принятых в процессе медиации, в международных коммерческих делах с целью способствовать использованию медиации в той же мере, в какой арбитражу способствовало принятие Нью-Йоркской конвенции. Разработать универсальную конвенцию будет проще, чем гармонизировать законодательство, поскольку последнее является трудным заданием в связи с тем, что методы, используемые для исполнения решений, принятых в процессе медиации, сильно отличаются в зависимости от правовой системы и определяются национальным процессуальным правом. С деталями предложения США касательно конвенции можно ознакомиться здесь.