Tsirat Ganna

Ganna Tsirat best lawyers

Doctor of Law, attorney, a member of the International Bar Association (Arbitration, Aviation Law, Litigation, International Franchising, Law Firm Management Committees), the Kyiv Regional Bar Association, Association of Ukrainian Attorneys (Transport Committee), honorary member of the international legal organization Center for International Legal Studies (Salzburg, Austria), an arbitrator included in the list of arbitrators of the Vienna International Arbitral Center.

Anna Tsirat is an experienced international lawyer who is well known both in International and Ukrainian markets.

Aircraft financing

Anna Tsirat represented foreign aircraft lessors such as Apollo Aviation Group, GE Commercial Aviation Services Limited, BBAM, CDB Aviation Lease Finance, Vallair, Castlelake, Avolon and others in cross-border aircraft related transactions, including acquisitions, leases and sales of commercial aircraft, primarily involving Boeing and Airbus.

As some aircraft planned to be used by Ukrainian operators are involved in asset backed securitization schemes Anna Tsirat represented issuers (Air Lease Corporation), borrowers and financiers (PK AIRFINANCE S.À R.L., CIT FINANCE LLC, DVB Bank SE, Macquarie AirFinance, Erste Group Bank AG, Wells Fargo).

Anna Tsirat served as counsel to foreign aircraft lessors in various airline bankruptcies, including those of Aerоsvit, Donbassaero, AirOnix, Khors.

Anna Tsirat represented Textron Financial Corporation/Cessna Finance Corporation/Cessna Finance Export Corporation/Textron Aviation Finance Corporation in sales of its corporate jets (Cessna & Bells) to Ukrainian business corporation.

As the leading expert in the field she is invited by specialized international legal editions to write in aviation law issues, like Getting the Deal Through – Aviation Finance & Aircraft Leasing and Air Transport, The official Guide to Aircraft Registration and Tax. Corporate Jet Investor Journal, UK, PWSP World Aircraft Repossession Index, Chapters on Ukraine in Aircraft Financing and in Aircraft Liens and Detention Rights both under gen. ed. Of G. McBain, in The Aviation Law Review under Ed. Sean Gates and others.

She is an author of numerous articles on aircraft financing in Ukrainian and issued a monograph on Unification of International Private Air Law in 2018. Her scientific thesis on this topic allowed her to receive a doctor of law degree.

General aviation issues

Of course aviation field is not limited with aircraft financing only. It has a lot of other vital for its participants’ issues like dispute settlement between passengers and carrier for delay or non-performance of flights, relationship of carriers, both national and foreign, with local Aviation Authority (State Aviation Service of Ukraine) that may put different kinds of penalties for alleged violations in aviation activities or refuse to issue an allowance for international route operation etc.

All listed issues as well as any others may be decided with assistance of Jurvneshservice international lawyers headed by Anna Tsirat.

Litigation

In case of failure to solve any problem amicably a party needs to apply to the court, either local one or a foreign or international arbitration depending on their contract clause. For example, such issues as compulsory repossession of engine or aircraft may be decided only in local commercial court under the prescriptions of procedural law.

Any dispute with State Aviation Administration of Ukraine is settled at local administrative court. Jurvneshservice  represents AtlasJet Ukraine in its dispute on refusal to issue allowance to operate commercial air route.

Ukrainian commercial courts consider disputes between lessor and lessee if there is no agreement as to referral to a foreign court or international arbitration. The Ukrainian court is ready to apply foreign law if the parties have agreed on that like it was in a dispute between AWAS and Khors where California law had been applied, while AWAS was represented by Anna Tsirat.

In case of a local airline bankruptcy a foreign lessor has to apply to local court at the airline’s location to receive outstanding lease payments as Ukrainian law on bankruptcy provides introduction of moratorium to satisfy creditors’ claims. Anna Tsirat has due experience in foreign lessors’ representation against bankrupt airlines (Khors, Donbassaero).

Due to deep understanding of international civil process Anna Tsirat was invited to write a chapter On Ukraine in International Civil Procedures published by Juris Publishing, Inc. since 2010. Anna and Gennadii Tsirat are co-authors to monograph Civil Procedure in Ukraine published by Kluwer Law International since 2012 and updated annually. Due to approval of amended procedural codes in December 2017 the monograph was considerably renewed.

International Commercial Arbitration

As arbitration is treated as speedy instrument to settle disputes between contract parties and due to Ukraine’s participation in the New Your Convention on the Recognition and Enforcement of Foreign Arbitral Awards that significantly ease the process of recognition and enforcement of foreign award in Ukraine foreign lessors and suppliers prefer to include arbitration clause in their contracts with Ukrainian parties. Anna Tsirat participated in 15 arbitration processes where she represented both Ukrainian and foreign parties in different arbitration institutions, including Vienna International Arbitral Center, London Court of International Arbitration, the Arbitration Institute of Stockholm Chamber of Commerce and International Commercial Arbitration Court at the Ukrainian Chamber of Commerce and Industry.

Franchising

One of the key specialization of Anna Tsirat is franchising. She was a pioneer in advice in this field in Ukraine. She consulted both local and foreign franchisors. The Ukrainian franchisors were Pizza Chelentano, Two Geese, Kosmo, Blinok, Luciano Carvari, LalaEnglish and others. Foreign franchisors were ECCO, Engel & Völkers Property Shop, Subway, Papa John’s, Gloria Jean’s Coffees Holding, Mustang Jeans, Lora Piana, Prenatal and others. The range of Jurvneshservice service in the field franchising is varied from reviewing of an international franchising agreement planned to be used by a foreign franchisor while entering the Ukrainian market, up to draft of the full package of agreements that are usually used in franchising (single unit franchise agreement, master franchise agreement, territory development agreement, different kinds of license agreements).

Being fond of franchising as a mean of products and service marketing Anna Tsirat defended her scientific thesis on the topic Franchising agreements in 2003. Besides she issued two monographs in Russian on the topic in 2002 and Guidance to Franchise Agreements in 2010.

Besides, she wrote for foreign publishing houses on franchising including to Juris Publishing, Inc. loose leaf service on International Franchising that is updated annually, Getting the Deal Through: Franchising and Licensing, to International Bar Association Legal Practice Division on different issues of franchising, to Comparative Law Yearbook of International Business issued by Kluwer Law International.

Trade Marks

If you deal with franchising, hundred per cent you will deal with trademarks, their protection and registration. Anna Tsirat is knowledgeable also in protection of other kinds of intellectual property like useful models and patents, copy and neighboring rights.

Due to her knowledge and experience she was invited by Kluwer Law International to write a monograph together with another well-known Ukrainian researcher, Yu. Kapitsa, on Intellectual Property Law in Ukraine. The monograph was published in 2011 and is updated when necessary.

Expert Legal Opinions

Thanks to thorough knowledge of Ukrainian law and its different fields and Anna Tsirat’s scientific background she is often invited to act as an expert in Ukrainian law to foreign and arbitration court proceedings. She is invited both by parties to the process and by arbitration institutions themselves when arbitrators need to know expert opinion on some allegations on Ukrainian law made by the parties of the process.

B. of Art, 1984-1990, Taras Shevchenko National University of Kyiv, Diploma in English Philology

LLM, 1993-1998, Taras Shevchenko National University of Kyiv, Diploma in Jurisprudence

June – July 1993, International Development Law Institute (Rome, Italy), Diploma in Enterprise and Investment Lawyers Course

Ph.D., 2003, Taras Shevchenko National University of Kyiv (Thesis: Franchising Agreements)

D. of Law, 2018-2019, Taras Shevchenko National University of Kyiv (Thesis: Unification of Norms in International Private Air Law)

  • Aircraft financing;
  • General aviation issues;
  • International Commercial Arbitration;
  • Litigation;
  • Franchising;
  • Trade marks;
  • Expert legal opinions.

Tsirat Ganna

International Lawyer

Contact Us

Цират Анна

Кандидат юридических наук, адвокат, член Международной ассоциации адвокатов (член комитетов по арбитражу, авиационному праву, судебному разбирательству, международному франчайзингу, по управлению юридической фирмой), Киевской областной коллегии адвокатов, Ассоциации адвокатов Украины (транспортный комитет), почетный член международной юридической организации «Центр международных правовых исследований» (Зальцбург, Австрия), включена в список арбитров Венского международного арбитражного центра.

Анна Цират – опытный юрист-международник, известный как на международном, так и на украинском рынках.

Лизинг и покупка самолетов

Анна Цират представляла иностранных лизингодателей, таких как APOLLO AVIATION GROUP, GE Commercial Aviation Services Limited, BBAM, CDB Aviation Lease Finance, Vallair, Castlelake, Avolon и других, в трансграничных операциях, касающихся приобретения, лизинга (аренды) и продажи коммерческих самолетов, в первую очередь Boeing и Airbus.

Поскольку некоторые самолеты, арендованные украинскими операторами, финансируются посредством внешних займов, что предполагает заключение сделок, направленных на получение иностранными финансистами максимального обеспечения как в виде самих самолетов, так и корпоративных прав бенефициаров в компаниях-собственниках таких самолетов, Анна Цират представляла интересы как эмитентов (Air Lease Corporation), так и заемщиков и финансистов (PK AIRFINANCE S.A RL, CIT FINANCE LLC, DVB Bank SE, Macquarie AirFinance, Erste Group Bank AG, Wells Fargo).

Когда такие украинские авиалинии как Aerоsvit, Donbassaero, AirOnis и Khors оказались несостоятельными, и против них были возбуждены дела о банкротстве, Анна Цират представляла интересы иностранных лизингодателей в процедурах банкротства.

Анна Цират представляла Финансовую корпорацию Textron / Cessna Finance Corporation / Cessna Finance Export Corporation / Textron Aviation Finance Corporation по продаже корпоративных самолетов (Cessna & Bells) на украинском рынке.

Будучи ведущим экспертом в этой области, она приглашена специализированными международными юридическими изданиями для участия в них по вопросам авиационного права, таких как Getting the Deal Through – Aviation Finance & Aircraft Leasing and Air Transport, The official Guide to Aircraft Registration and Tax, PWSP World Aircraft Repossession Index, Chapters on Ukraine in Aircraft Financing and in Aircraft Liens and Detention Rights оба под редакцией G. McBain, The Aviation Law Review under Ed. Sean Gates и др.

Анна является автором многочисленных статей по финансированию воздушных судов на украинском языке и в 2018 году выпустила монографию «Унификация норм международного частного воздушного права». Ее научная работа по этой теме позволит ей получить степень доктора юридических наук.

Вопросы общей авиации

Конечно, авиационное право не ограничивается только вопросами финансирования, залога, покупки и продажи самолетов. Оно включает в себя множество других жизненно важных для его участников вопросов, таких как урегулирование споров между пассажирами и перевозчиком за задержку или невыполнение рейса, взаимоотношения перевозчиков, как национальных, так и иностранных, с Государственной авиационной службой Украины, которая может наложить различные виды штрафов за предполагаемые нарушения в авиационной деятельности на перевозчиков или эксплуатантов или отказать в выдаче разрешения на эксплуатацию воздушной линии и т. д.

Все перечисленные вопросы, а также любые другие в этой отрасли могут быть решены при содействии международных юристов «Юрвнешсервис» во главе с Анной Цират.

Представительство в судах

В случае невозможности разрешить какой-либо вопрос мирным путем, стороны вынуждены обращаться в суд, местный или иностранный, или международный арбитраж в зависимости от их контрактных договоренностей. Например, такие вопросы, как принудительное возвращение двигателей или воздушных судов могут решаться только в местном коммерческом суде в соответствии с предписаниями процессуального права.

Любой спор с Государственной авиационной службой Украины разрешается в местном административном суде. Так, «Юрвнешсервис» представляет интересы AtlasJet Ukraine в споре об отказе в выдаче разрешений на эксплуатацию коммерческой воздушной линии.

Украинские коммерческие суды рассматривают споры между лизингодателем и лизингополучателем, если они не оговорили обращение в иностранный суд или международный арбитраж. Украинский суд готов применять иностранное право, если так договорились стороны, как это было в споре между AWAS и Хорс, где применялось право Калифорнии, а Анна Цират представляла интересы AWAS.

В случае банкротства местной авиакомпании иностранный лизингодатель вынужден обращаться в местный суд по месту нахождения авиакомпании для получения невыплаченных арендных платежей, поскольку закононательство Украины о банкротстве предусматривает введение моратория на удовлетворение требований кредиторов. Анна Цират имеет значительный опыт работы в представительстве иностранных лизингодателей в процессах по банкротству авиакомпаний (Хорс, Донбассаэро).

В связи с глубоким пониманием международного гражданского процесса Анна Цират была приглашена написать главу о гражданском процессе Украины в издании «Международные гражданские процедуры» (International Civil Procedures), которая публикуется с ежегодным обновлением Juris Publishing, Inc с 2010 года. Анна и Геннадий Цират являются соавторами монографии Civil Procedure in Ukraine, публикуемой Kluwer Law International с 2012 года с соответствующими ежегодными обновлениями. В связи с принятием в Украине новых процессуальных кодексов, которые вступили в силу с декабря 2017 г., монография была значительно обновлена.

Все перечисленные вопросы, а также любые другие в этой отрасли могут быть решены при содействии международных юристов «Юрвнешсервис» во главе с Анной Цират.

Международный коммерческий арбитраж

Поскольку международный коммерческий арбитраж рассматривается как более быстрый механизм урегулирования споров между сторонами договора по сравнению с государственными судами и в связи с участием Украины в Нью-Йоркской Конвенции о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений, что значительно облегчает процесс признания и приведения в исполнение иностранных арбитражных решений в Украине, иностранные лизингодатели и поставщики предпочитают согласовывать арбитражную оговорку в своих контрактах с украинскими компаниями. Анна Цират участвовала в 15 арбитражных процессах, в которых она представляла, как украинские, так и иностранные компании в различных арбитражных институциях, включая Венский международный арбитражный центр, Лондонский суд международного арбитража, Арбитражный институт Стокгольмской торговой палаты и Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате Украины.

Торговые марки

Консультирование по вопросам франчайзинга конечно же предполагает значительные знания в области регистрации и защиты товарных знаков. Анна Цират хорошо подкована в этих вопросах, а также вопросах защиты других объектов права интеллектуальной собственности, таких как полезные модели и патенты, авторское и смежные права.

Благодаря своим знаниям и опыту она вместе с другим известным украинским исследователем, Ю.В. Капицей, была приглашена Kluwer Law International для написания монографии On Intellectual Property Law in the Ukraine, которая была опубликована в 2011 году и обновляется по мере необходимости.

Франчайзинг

Одной из ключевых специализаций Анны Цират является франчайзинг. Она была пионером в консультировании в этой области в Украине. Она сотрудничала как с местными, так и с иностранными франчайзерами. Украинскими франчайзерами были Pizza Chelentano, Два Гуся, Космо, Блинок, Luciano Carvari, LalaEnglish и другие. Иностранными франчайзерами были ECCO, Engel & Völkers Property Shop, Subway, Papa John’s, Gloria Jean’s Coffees Holding, Mustang Jeans, Lora Piana, Prenatal и другие. Спектр услуг «Юрвнешсервис» в области франчайзинга включает как анализ международного договора франчайзинга, используемого иностранным франчайзером при выходе на украинский рынок, так и разработку полного пакета договоров, которые обычно используются в франчайзинге (единичное соглашение о франшизе, соглашение о мастер-франшизе, соглашение о развитии территории, различные виды лицензионных соглашений).

Так как Анна Цират считала франчайзинг наилучшим средством сбыта товаров и услуг, именно эта тема была выбрана для защиты кандидатской диссертации в 2003 году. Кроме того, она выпустила две монографии на русском языке по этой теме: «Договоры франчайзинга» в 2002 году и «Руководство к соглашениям о франчайзинге» в 2010 году.

Кроме того, Анна Цират писала для иностранных издательств по франчайзингу, в том числе для Juris Publishing, Inc., который ежегодно выпускает обновляемый страновой обзор по вопросам международного франчайзинга, Getting the Deal Through: разделы о франчайзинге и лицензиях на объекты права интеллектуальной собственности, в Международную ассоциацию адвокатов по различным вопросам франчайзинга, в Ежегодник международного сравнительного права, издаваемый Kluwer Law International.

Экспертиза по вопросам права

Благодаря глубокому знанию украинского права и его различных отраслей, а также академической составляющей Анну Цират часто приглашают выступить в качестве эксперта по украинскому праву в иностранным судах и арбитражных институциях. Ее приглашают как стороны процесса, так и сами арбитражные институты, когда арбитрам необходима независимая юридическая экспертиза по украинскому праву по некоторым утверждениям и заявлениям сторон в процессе.

Магистр, 1984-1990, Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко, Диплом по английской филологии.

Магистр, 1993-1998, Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко, Диплом по юриспруденции.

Июнь – июль 1993 года, Институт развития международного права (International Development Law Institute), Рим, Италия. Диплом по предпринимательству и инвестициям.

Кандидат юридических наук, 2003, Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко (диссертация «Договоры франчайзинга»).

Доктор юридических наук, 2018-2019, Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко (диссертация «Унификация норм международного частного воздушного права»).

  • Лизинг и покупка самолетов;
  • Общие вопросы авиации;
  • Международный коммерческий арбитраж;
  • Представительство в судах;
  • Франчайзинг;
  • Торговые марки;
  • Экспертиза по вопросам права.

Цират Анна

Юрист-международник

Связаться с нами