Tsirat Gennadii

Gennadii Tsirat is a partner, founder of one of the first private law firms in Ukraine, a lawyer with 23 years of experience, doctor of law, an honorary member of the International Law Association “Centre for International Legal Research” (Salzburg, Austria), author of 4 specialized publications on international commercial arbitration, international civil procedure and foreign trade.

International Commercial Arbitration

International Commercial Arbitration is one of the most popular and efficient ways of dispute resolution arising out of foreign trade and investment contracts. Mr. Tsirat has an extensive and diverse practice in dispute resolution in such arbitration institutions as the Arbitration Institute of the Stockholm Chamber of Commerce, the Vienna International Arbitral Centre (VIAC), the International Commercial Arbitration Court at the Chamber of Commerce and Industry of Ukraine (the ICAC at the CCI of Ukraine), the International Commercial Arbitration Court at the Chamber of Commerce and Industry of the Russian Federation (the ICAC at the CCI of the Russian Federation), arbitrations in Zurich and arbitrations ad hoc.

Mr. Tsirat successfully represented, in particular:

  • Ukrinterenergo in disputes with its Austrian counterparts at the Arbitration Institute of the Stockholm Chamber of Commerce;
  • Vinnitsa plant Krystal in case against a Serbian company as well as interests of German investors in case against Russian airlines KD avia (the Russian Federation) at the ICAC at the CCI of the Russian Federation;
  • English investors’ interests against the Russian bank Mosinraschet as well as Demos (Ukraine) interests in a dispute against VTB Bank (Austria) at the Vienna International Arbitral Centre;
  • Kryukovsky Railway Car Building Works in a dispute against German and Belgian companies, Dneprospetsstal (Ukraine) against Sokametal S. A., Kashtan Petroleum (Ukraine) in a dispute with a number of Cypriot companies at the ICAC at the CCI of Ukraine;
  • Ukrinterenergo in a dispute with German contracting parties at ad hoc arbitration, etc.

Enforcement of Arbitral Awards

Another specialization of Gennadii is closely related to practice of international commercial arbitration, namely litigation in cases on recognition and enforcement of arbitral awards in Ukraine, both national and foreign.

Mr. Tsirat has a rich and diverse experience of participation in such cases, both in Ukrainian and in foreign courts. He represented Mirtal AG (Switzerland) in one of the first in Ukraine cases on recognition and enforcement of arbitral awards, namely recognition and enforcement of the Stockholm Arbitration Institute award against Yahotyn poultry farm (Ukraine); interests of Norbert Schaller GmbH (Austria) in case on recognition and enforcement of arbitral award of the International Arbitration Centre at the Austrian Federal Economic Chamber against First Investment Bank (Ukraine); interests of VA Intertrading Aktiengesellschaft (Austria) in the case on recognition and enforcement of the International Arbitration Centre at the Austrian Federal Economic Chamber award against Hekro Pet Ltd (Ukraine) and many others.

In the procedures of recognition and enforcement of awards of the ICAC at the CCI of Ukraine in the territory of another states, Gennadii represented Ukrainian companies in the procedures of enforcement of awards, for example, in Belgium and Cyprus; awards of the ICAC at the CCI of the Russian Federation against KD avia (Russian Federation).

On the basis of experience gained in these court cases, as well as having studied similar judicial practice of another states, regulation of procedures of recognition and enforcement of arbitral awards by legislation of foreign states and international conventions, Mr. Tsirat prepared and defended in 2000 his thesis on enforcement of foreign arbitral awards. Over the past years the experience, knowledge and judicial practice of Mr. Tsirat in this area have been enriched by a large number of similar court cases.

Enforcement of Foreign Judgments

In order to enforce a foreign judgement on commercial and civil (or family) case in Ukraine, it is necessary to go through a judicial procedure on recognition of a foreign judgment and obtaining of permission for its enforcement in Ukraine (exequatur). This procedure has as much in common with the procedure of recognition and enforcement of arbitral awards, as well as some peculiar features.

This is caused by the fact that the matters concerning recognition and enforcement of arbitral awards are governed by the Convention on the recognition and enforcement of foreign arbitral awards of 1958 (the New York Convention), the law of Ukraine on international commercial arbitration and the rules of the Civil Procedure Code of Ukraine. The matters concerning recognition and obtaining of permission to enforce foreign judgments are governed by the rules contained in legal assistance agreements in civil and commercial matters and the rules of the Civil Procedure Code of Ukraine.

Legal Opinions

While considering the disputes involving Ukrainian companies and citizens foreign courts and arbitrations often apply Ukrainian substantive law. As foreign judges and arbitrators usually are not acquainted with the law of Ukraine, in such cases legal opinions on the matters of Ukrainian law prepared by well-known lawyers and scholars play a significant role in settlement of such dispute.

Deep and versatile knowledge of Dr. Tsirat in various areas of Ukrainian law reflected in his monographs and numerous articles is in demand in foreign courts and arbitration institutions in cases where a qualified legal expertise on Ukrainian law is required. One example of such legal opinions is the one prepared by Dr. Tsirat concerning regulation and judicial practice of recognition and enforcement of foreign judgments in the territory of Ukraine, presented in a case considered by the London court in a dispute involving shareholders of Ukrtatneft.

Representation and Protections of Client’s Interests in General and Commercial courts in Ukraine

The classic practice of attorney is representation of the interests of his/her client in court. This practice is one of the main specializations both of Jurvneshservice and Gennadii Tsirat.

Distinctive features of the work style of Jurvneshservice lawyers are: (a) a thorough legal examination of relations of the parties, which led to the dispute, because it is the key to choose the right strategy of defence of the interests of the client in court; (b) a verified legal qualification of controversial relations; (c) an absolutely open, trust relationship with the client, regardless of whether the client is a company or a person, whether the dispute is a commercial one or a dispute concerning division of assets.

This approach makes it possible to communicate to every client his/her legal situation in all aspects, both positive and negative, in the dispute, to assess reasonably the prospects of victory in court, feasible case scenarios, to calculate the possible actions of the adverse party and their consequences.

The mentioned qualities are especially important in cases where Jurvneshservice attorneys represent foreign companies or persons. Examples of such cases may be representation of interests in commercial courts of Ukraine of a consortium of foreign insurance companies in a dispute against Aerosvit (Ukraine), representation of interests of International Trade Services GmbH (Austria) in commercial courts of Ukraine in case of debt with Hekro Pet Ltd (Ukraine).

Together with Anna Tsirat Gennadii prepared a monograph in English “Civil Procedure in Ukraine”, that has been published by Kluwer Law International since 2012 with corresponding annual updates. Due to adoption of new procedural codes that came into the force in December 2017 the monograph was significantly updated.

Representation in Foreign Courts

Representation of interests of Ukrainian and foreign clients in foreign courts is one of the most challenging and responsible areas of Mr. Tsirat’s judicial practice. Such disputes are considered in accordance with the rules of foreign procedural legislation that differs significantly from the Ukrainian. Often the law of the state of the court, including its judicial practice is applied in such disputes, and it is vital to work together with foreign lawyers.

Examples of such cases were representation in commercial courts of the Russian Federation of Demos in case against Vnesheconombank (VEB) concerning recovery of frozen funds therein; representation of interests of SL Leasing LLC in a dispute with RentaStroyTehnika LLC in commercial courts of Moscow and Moscow Region in case on debt recovery of 11 million US dollars; representation in commercial courts of the Russian Federation of the interests of Ukrainian owners in cases concerning protection of property located in the Republic of Crimea.

Investment Projects Support (Exchange of Assets, Investments under the Credit of a Consortium of Banks, Investing in Ready-Made Objects, etc.)

Mentioned area of ​​practice is very responsible and important because it requires a combination of deep knowledge of law and economic aspects of business dealing in Ukraine.

Any investment project, when an investor deals with an existing business, an operating company and assets, requires a financial and legal audit of the investment project, the management of a company and other aspects. Together with professional accountants, our lawyers find out the real state of affairs, and all legal aspects of the investment project. This is the basis for the investor’s decision on investments and the choice of their shape and size, minimizing of risks, etc.

Dr. Tsirat took part in supporting of several large investment projects, in particular, the construction project of the power unit of Dobrotvorskaya combined heat and power plant (dust and gas purification) with the involvement of funds from the Ministry of Environment Protection of Germany, acquisition projects in huge retail and entertainment centres in Kyiv, restructuring of credit debt and exemption from pledge of large investment objects.

Mr. Tsirat graduated from Faculty of International Relations and International Law of Taras Shevchenko National University of Kyiv in 1989 (Diploma in Law (specialization international law), researcher-translator of Spanish language).

PhD in Law (“Enforcement of foreign arbitral awards”, 2000, Taras Shevchenko National University of Kyiv)

Doctor of Law (“The current situation and trends in the international unification of international civil procedure”, 2015, Taras Shevchenko National University of Kyiv)

  • International commercial arbitration;
  • Enforcement of arbitral awards;
  • Enforcement of foreign judgments;
  • Enforcement of judgments of Ukrainian courts and arbitrations abroad;
  • Legal expertise in disputes considered by foreign courts and arbitrations (commercial and investment);
  • Representation of clients in general and commercial courts of Ukraine;
  • Representation of interests of Ukrainian persons and companies in foreign courts and arbitrations;
  • Investment projects support (exchange of assets, investments in construction under conditions of facility granted by a consortium of banks, etc.);
  • International trade legal services.

Tsirat Gennadii

International Lawyer

Contact Us

Цират Геннадий

Цират Г.А. — партнер, учредитель одной их первых частных юридических фирм Украины, адвокат с 23-летним стажем, доктор юридических наук, почетный член международной юридической организации «Центр международных правовых исследований» (Зальцбург, Австрия). Автор 4 специализированных изданий по вопросам международного коммерческого арбитража, международного гражданского процесса и внешнеэкономической деятельности.

Международный коммерческий арбитраж

Международный коммерческий арбитраж является одним из наиболее популярных и эффективных способов разрешения споров из внешнеторговых и инвестиционных контрактов. Г-н Цират имеет обширную и разнообразную практику представления интересов клиентов при разрешении споров в таких арбитражных институтах как Арбитражный институт Стокгольмской торговой палаты, Венский международный арбитражный центр, Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате Украины (МКАС при ТПП Украины), МКАС при ТПП РФ, арбитражи в Цюрихе, в арбитражах ad hoc.

Г-н Цират успешно представлял, в частности:

  1. в Арбитражном институте Стокгольмской торговой палаты интересы «Укринтерэнерго» в спорах с австрийскими контрагентами;
  2. в МКАС при ТПП РФ интересы Винницкого завода «Кристалл» в деле против сербской компании, а также интересы немецких инвесторов в деле против российской авиакомпании «КД авиа» (г. Калининград);
  3. в Венском международном арбитражном центре интересы английских инвесторов против российского банка «Мосинрассчет», а также интересы акционерной компании «Демос» (Днепр) в споре против ВТБ Банк (Австрия);
  4. в МКАС при ТПП Украины интересы «Крюковского вагоностроительного завода» против немецких и бельгийских компаний, «Днепроспецсталь» против компании Сокаметал С. А., «Каштан петролеум» (Украина) в споре с рядом кипрских компаний;
  5. в арбитраже ad hoc интересы «Укринтерэнерго» в споре немецкими контрагентами и проч.

Исполнение арбитражных решений

С практикой международного коммерческого арбитража тесно связана другая специализация Геннадия – представительство интересов в судах в делах по признанию и получению разрешения на исполнение в Украине арбитражных решений, как внутренних, так и иностранных.

Цират Г. А. имеет богатый и разнообразный опыт участия в подобного рода делах, как в украинских, так в иностранных судах. Он представлял интересы компании Миртал АГ (Швейцария) в одном из первых в Украине дел о признании и принудительном исполнении решения Стокгольмского арбитражного института против Яготинской птицефабрики; интересов компании Норберт Шаллер Гз.м.б.Х. (Австрия) в деле о признании и принудительном исполнении решения Международного арбитражного центра при Федеральной палате экономики Австрии против з ПАО «Первый инвестиционный банк»; интересов компании «VA Intertrading Aktiengesellschaft» (Австрия) в деле о признании и принудительном исполнении решения Международного арбитражного центра при Федеральной палате экономики Австрии против ООО «Хекро Пет Лтд» (Украина) и многих других.

В процедурах признания и принудительного исполнения решений МКАС при ТПП Украины на территории других государств Геннадий представлял интересы украинских компаний в процедурах принудительного исполнения решений, например, в Бельгии и Кипре; решения МКАС при ТПП РФ против компании «КД авиа» (РФ).

Осмыслив опыт, полученный в процессе участия в данных судебных делах, а также изучив подобную судебную практику других стран, регулирование данных вопросов законодательством иностранных государств и международными конвенциями, г-н Цират подготовил и защитил в 2000 г. диссертацию на тему «Исполнение иностранных арбитражных решений». За прошедшие годы опыт, знания и судебная практика г-на Цирата в этой области обогатились участием в большом количестве таких судебных дел.

Исполнение иностранных судебных решений

Для принудительного исполнения в Украине решений иностранных судов по хозяйственным и гражданским (семейным) делам необходимо пройти судебную процедуру признания иностранного судебного решения и получения разрешения на его исполнение в Украине. Данная процедура имеет как много общего с процедурой признания и исполнения арбитражных решений, так и некоторые особенности.

Это связано с тем, что вопросы признания и получения разрешения на исполнение арбитражных решений регулируются нормами Нью-Йоркской конвенции о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений 1958 г., закона Украины о международном коммерческом арбитраже и нормами ГПК Украины. Вопросы же признания и получения разрешения на исполнение иностранных судебных решений регулируются договорами о правовой помощи в гражданских и коммерческих делах и нормами ГПК Украины.

Экспертиза по вопросам права

При рассмотрении иностранными судами и арбитражами споров с участием украинских компаний и граждан применению часто подлежат нормы именно украинского материального права. Так как иностранные судьи и арбитры не знают права Украины, в таких делах ключевую роль при разрешении спора играют заключения по вопросам украинского права, подготовленные авторитетными знатоками права Украины.

Глубокие и разносторонние знания доктора Цирата в различных областях права Украины, которые нашли отражения в его монографиях и многочисленных статьях, востребованы в иностранным судах и арбитражных институциях в делах, где необходима квалифицированная юридическая экспертиза по различным вопросам украинского права. Одним из примеров такой экспертизы можно привести заключение по вопросам правового регулирования и судебной практики признания и исполнения на территории Украины иностранных судебных решений, представленное в дело, которое рассматривалось в суде Лондона в споре с участием акционеров компании «Укртатнефть».

Представительство и защита клиента в общих и хозяйственных судах Украины

Классическая практика адвоката – представительство интересов своего клиента при рассмотрении спора в суде. Данная практика является одной из главных специализаций как «Юрвнешсервис» в целом, так и Геннадия Цирата.

Отличительными чертами стиля работы адвокатов «Юрвнешсервис» являются: (а) тщательная правовая экспертиза отношений сторон, которые привели к спору, ведь это – залог выбора верной стратегии защиты интересов клиента в суде; (б) выверенная правовая квалификация спорных правоотношений; (в) абсолютно открытые, доверительные отношения со своим клиентом, независимо от того, компания это или физическое лицо, коммерческий спор или спор о разделе имущества.

Такой подход дает возможность донести до каждого нашего клиента понимание всех аспектов, как положительных, так и отрицательных его правового положения в споре, реально оценить перспективы победы в суде, возможных вариантов развития событий, просчитать возможные действий противной стороны и их последствия.

Указанные качества особенно важны в делах, в которых наши адвокаты представляют интересы иностранных компаний или граждан, т. е. в спорах с иностранным элементом. Примерами таких дел могут быть представительство интересов в хозяйственных судах Украины  консорциума иностранных страховых компаний в споре против компании «Аэросвит»,  представительство интересов компании International Trade Services GmbH (Австрия) в хозяйственных судах Украины  в деле о взыскании долга с ООО «Хекро Пет Лтд».

Совместно с Анной Цират Геннадий подготовил монографию на английском языке Civil Procedure in Ukraine, публикуемой Kluwer Law International с 2012 года с соответствующими ежегодными обновлениями. В связи с принятием новых процессуальных кодексов, которые вступили в силу в декабре 2017 г., монография была значительно обновлена.

Представительство в иностранных судах

Одним из наиболее сложных и ответственных направлений судебной практики г-на Цирата является представительство интересов украинских и иностранных клиентов в иностранных судах. Это обусловлено тем, что такие споры рассматриваются в соответствии с нормами иностранного процессуального законодательства, которое существенно отличается от украинского законодательства. Часто применению подлежит право страны суда, в том числе и его судебная практика, необходимо уметь работать в связке с иностранными адвокатами.

Примерами таких дел было представительство в арбитражных судах РФ интересов АК «Демос» в деле против Внешэкономбанка о взыскании замороженных в ВЭБе денежных средств; представительство интересов ООО «СЛ Лизинг» в споре с ООО «РентаСтройТехника» в арбитражных судах Москвы и Московской области в деле о взыскании долга в размере 11 млн долларов США; представительство в арбитражных судах РФ интересов украинских собственников в делах о защите собственности, расположенной в Республике Крым.

Правовое сопровождение инвестиционных проектов (обмен активами, инвестиции под кредит консорциума банков, сооружение объектов «под ключ»)

Указанная сфера практики является очень ответственной и важной, посему она требует сочетания глубоких знаний права и экономических аспектов ведения бизнеса на территории Украины.

Любой инвестиционной проект, когда инвестор имеет дело с существующим бизнесом, действующим предприятием и активами, требует проведения финансово-правового аудита объекта инвестиций, управляющей компании и других аспектов. Вместе с профессиональными бухгалтерами наши юристы проявляют реальное положение дел, все правовые аспекты объекта инвестирования. Это является основой для принятия инвестором решения об инвестициях, выбора их форм и размера, минимизации рисков.

Доктор Цират принимал участие в сопровождении нескольких крупных инвестиционных проектов, в частности, проекта строительства энергоблока Добротворской ТЭС (пыле- и газоочистки) с привлечением средств Министерства экологии Германии, проектах приобретения инвестором долей в крупных торгово-развлекательных центрах в г. Киеве, реструктуризации кредитной задолженности и освобождении от залога крупных объектов инвестирования.

Выпускник факультета международных отношений и международного права Киевского национального университета имени Тараса Шевченко 1989 г. (диплом правоведение (специализация международное право), референт-переводчик с испанского языка).

Кандидат юридических наук, 2000 г., Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко. Диссертация на тему «Исполнение иностранных арбитражных решений».

Доктор юридических наук, 2015 г., Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко. Диссертация на тему «Современное положение и тенденции международно-правовой унификации международного гражданского процесса».

  • Международный коммерческий арбитраж
  • Исполнение арбитражных решений
  • Исполнение иностранных судебных решений
  • Исполнение решений украинских судов и арбитражей за рубежом
  • Экспертиза по вопросам права в спорах, рассматриваемых иностранными судами и арбитражами (коммерческими и инвестиционными)
  • Представительство в общих и хозяйственных судах Украины
  • Представительство интересов украинских лиц в иностранных судах и арбитражах
  • Правовое сопровождение инвестиционных проектов (обмен активами, инвестиции в строительство под кредит консорциума банков и проч.)

Цират Геннадий

Юрист-международник

Contact Us