Лизинг и покупка самолетов

Квалифицированные консультации по приобретению и лизингу самолетов

Юристы авиации «Юрвнешсервис» являются признанными лидерами по консультированию в сделках по приобретению и лизингу воздушных судов. Анна Цират как ведущий юрист по структурированному финансированию, которое применяется в сделках по приобретению и лизингу авиационного оборудования, за последние 15 лет завершила почти 100 таких сделок. Авиационными клиентами «Юрвнешсервис» являются украинские авиакомпании, иностранные инвесторы, лизинговые компании и финансовые учреждения, заемщики, финансовые консультанты и другие участники мировой авиационной промышленности. Поэтому неудивительно, что в нашей юридической группе бизнес-авиации есть постоянные клиенты по всему миру.

«Юрвнешсервис» — ориентированная на клиента юридическая компания, озабоченная благополучием каждого клиента. Мы твердо убеждены в том, что квалифицированные консультации по финансированию приобретения и лизинга самолетов любого размера должны быть доступны на рынке Украины независимо от того являетесь ли вы физическим лицом, транснациональной многонациональной компанией или небольшим предприятием компанией. В любом случае, мы сделаем все возможное, чтобы найти наилучшее возможное решение, полностью удовлетворяющее ваши потребности.

Глобальный опыт «Юрвнешсервис» в предоставлении юридических консультаций по авиационному финансированию гарантирует их высокое качество. Когда дело доходит до финансирования и лизинга самолетов и двигателей, нет вопросов, на которые мы не дали бы ответа. Какая бы проблема ни была, мы сможем оказать вам надлежащую поддержку для полного удовлетворения ваших целей.

Приобретение, лизинг и финансирование самолетов

Консультируя арендодателей, арендаторов и финансистов в сделках по финансированию воздушных судов, команда «Юрвнешсервис» имеет всеобъемлющее понимание интересов всех сторон транзакций. Благодаря опыту в этой области мы предоставляем юридические услуги, направленные на достижение бизнес-целей наших клиентов. Во время консультаций мы уделяем особое внимание практическим решениям, которые позволяют достичь своевременных и экономически эффективных результатов.

Наша практика структурированного финансирования авиационного оборудования охватывает весь комплекс сделок по внутреннему и трансграничному приобретению, финансированию и лизингу авиационных объектов с применением национального законодательства и международных договоров в этой сфере: Кейптаунской конвенции и Соглашения об официально поддерживаемых экспортных агентствах (Arrangement on officially supported export credits). Опыт нашего консультирования включает в себя оперативный и финансовый лизинг, покупку воздушных судов за кредитные средства иностранных заемщиков и с участием экспортных кредитных агентств (в Великобритании — Export Credit Guarantee Department (ECGD), во Франции — Compagnie Francaise d’Assurance pour le Commerce Exterieur (COFACE), в Германии — Hermes, в США — экспортно-импортный Банк), традиционные договоры залога воздушных судов в соответствии с требованиями украинского законодательства и обеспечительные договоры доверительного управления (security trust agreements), используемые иностранными кредиторами.

Лизинг и купля-продажа воздушных судов

Юристы «Юрвнешсервис» консультирует по заключению и исполнению договоров лизинга и купли-продажи самолетов, включая:

  • внутренний и международный оперативный и финансовый лизинг;
  • сделки по купле-продаже авиационного оборудования, включая коммерческие самолеты, бизнес-самолеты и вертолеты.

Заемное финансирование и секьюритизация

Самолет является очень дорогостоящим активом и, как правило, приобретается за счет кредита, в обеспечение которого этот же самолет и передается (asset based financing). Заложенный самолет в последующем может передаваться его собственником в оперативный или финансовый лизинг. До вступления в силу Кейптаунской конвенции «О международному интересе в мобильном оборудовании» кредитор стремился получить обременение самолета и в своей юрисдикции, и в юрисдикции эксплуатации. С началом функционирования Кейптаунского реестра, наднационального по своей природе, законодательство большинства стран не требует регистрации залога в юрисдикции эксплуатации самолета.  В случае передачи самолета в залог кредитор и собственник определяются в какой юрисдикции будет заключаться договор обеспечения (залога). В зависимости от требований законодательства этой страны договор будет подлежать обязательной регистрации в реестре обременений движимого имущества или же только в Кейптаунском реестре. Юристы «Юрвнешсервис» имеют опыт консультирования и составления как национальных договоров залога, так и международных обеспечительных договоров.

Принудительный возврат самолетов и банкротство

Если лизингополучатель не выполняет своих обязательств по лизинговому договору и, в частности, не платит вовремя лизинговые платежи, лизингодатель требует вернуть самолет. Если лизингополучатель не согласен с таким требованием и препятствует возврату самолета в соответствии с условиями договора лизинга, лизингодатель прибегает к механизму принудительного возврата. Анна Цират часто представляет иностранных кредиторов и лизингодателей при досрочном прекращении договоров лизинга и принудительном возврате самолетов. За последние 10 лет она способствовала добровольному и принудительному возврату, по крайнем мере, 10 самолетов, включая от таких украинских авиакомпаний как Аэросвит, Донбассаэро и ЕйрОникс.

Часто просрочка в уплате лизинговых платежей связана с неплатежеспособностью украинской авиакомпании. Анна Цират имеет обширный опыт консультирования и представления интересов иностранных клиентов в процедурах банкротства авиакомпаний в Украине, включая Аэросвит и Донбассаэро.

Публикации по авиационной тематике

Обширный опыт Анны Цират в авиационном секторе отражен в известнейших авиационных  зарубежных изданиях, включая Официальное руководство по регистрации и налогообложению самолетов 2018 (The official Guide to Aircraft Registration and Tax 2018), Мировой индекс возвратов самолетов 2018 (PWSP World Aircraft Repossession Index 2018), Финансирование воздушных судов под редактурой Г. МакБейна (Aircraft Financing under gen. ed. G. McBain), Залоги и права удержания под редактурой Г. МакБейна (Aircraft Liens and Detention Rights under gen. ed. G. McBain), Воздушный транспорт 2017 (Getting the Deal Through: Air Transport 2017), Авиационное финансирование и лизинг 2018 (Getting the Deal Through: Aviation Finance & Leasing 2018), Обзор авиационного законодательства под редактурой Шона  Гейтса (The Aviation Law Review under ed. Sean Gates).

Анна Цират выпустила монографию «Унификация норм в международном частном воздушном праве» на украинском языке в 2018 г., а также размещает в украинских и иностранных журналах статьи о регулировании, предлагаемом Кейптаунской конвенцией, а также ее имплементации в Украине, об ответственности эксплуатантов, особенностях сделок с авиационным оборудованием.

Анна Цират является постоянным докладчиком на международных конференциях по вопросам авиационной ответственности и страхования, унификации международного частного воздушного права.

Клиенты

Среди наших клиентов — Boeing, CIT, GE Aviation Services, AerCap, AeroTurbine, Inc., Aircastle, BBAM, Cessna / Textron, Engine Lease Finance Corporation, Macquarie AirFinance, Willis Lease Finance Corporation, Skyworld Aviation Ltd и многие другие.

В некоторых сделках «Юрвнешсервис» представлял украинских лизингополучателей таких как МАУ, AtlasJet Ukraine, SkyUp и другие.

Иностранные банковские учреждения и кредиторы при их участии в финансировании воздушных судов, которые планировались к эксплуатации в Украине, обращались за консультацией в «Юрвнешсервис», в том числе American Ex-Im Bank, Erste Group Bank AG, Wells Fargo Bank, PK AirFinance S.A.r. и другие.