Foreing Awards and Judgements Enforcement

Исполнение судебных и арбитражных решений от Юрвнешсервис

Expierenced Enforcement Attorneys

Jurvneshservice attorneys have vast experience in recognition and enforcement of judgments and awards. The procedure is easy, if a debtor, a Ukrainian company, is ready to pay under the judgement or award. But very often the debtor chooses a strategy to do all possible and impossible acts not to pay or at least to delay payment for as long as possible. Correspondingly, the debtor usually uses procedural means to achieve such strategy, including, e. g. setting the award aside. Jurvneshservice attorneys are perfectly acquainted with such strategies and know how to beat them within court proceeding.

Grounds for enforcement provided by law. International treaties and principle of reciprocity

The Code of Civil Procedure of Ukraine (hereinafter referred to as the CCP) provides that a judgment or award given by a court or arbitration of a foreign state can be recognized and enforced in Ukraine, if there is a treaty on recognition and enforcement of foreign judgments between the states, ratified by the Verkhovna Rada of Ukraine (the Ukrainian parliament), or under the principle of reciprocity, the existence of which is presumed.

The great bulk of states, including some of European states – Estonia, the Czech Republic, Italy, Hungary, etc. – whose court judgments are often sought to be recognized and enforced in Ukraine have an appropriate international treaty on mutual legal assistance concluded either with Ukraine or USSR to which Ukraine is a successor. Certain states that do not have legal assistance treaties with Ukraine are still parties to certain other conventions that provide for recognition and enforcement of judgments: for example, both Ukraine and Portugal are parties to the Hague Convention on the recognition and enforcement of decisions relating to maintenance obligations of 1973, and both Ukraine and Denmark are parties to the European convention on recognition and enforcement of decisions concerning custody of children and on restoration of custody of children of 1980, etc.

As, unfortunately, Ukraine did not conclude treaties on mutual legal assistance with most of the developed states, the judgments of that states shall be recognized and enforced under the reciprocity principle. If a defendant called the existence of reciprocity into question, it should prove that the questioned reciprocity did not exist.

The Ukrainian court practice demonstrates that usually the applicant proved the fact the reciprocity existed without waiting for any objections from the party against whom enforcement was sought, i. e. the applicant already in the first session of the court proved that Ukrainian judgments were enforced in the foreign state whose court had given the judgment which was sought to be recognized and/or enforced in Ukraine. The following facts and documents may serve as evidence:

  • Copies of judgments of the foreign state concerning recognition of judgments of the Ukrainian courts.
  • The fact that judgments from the foreign jurisdiction were recognized in third states.
  • Statement of absence of any information showing that the foreign state’s courts have refused to recognize and/or enforce Ukrainian judgments.
  • Information from the Ukrainian embassy in the foreign state or of the Ukrainian Ministry of Foreign Affairs concerning the existence of the practice of recognition and enforcement of Ukrainian judgments in the foreign country.
  • Information concerning the practice of the foreign state with regard to entering into international treaties on the recognition and enforcement of foreign judgments, i.e. whether its practice is to enter into such treaties (like post-Soviet states) or not (like the USA), and the relation between such practice and the principle of reciprocity in the foreign state. The USA and Germany, for example, does not conclude treaties on recognition and enforcement of foreign judgments at all. Both states recognize and enforce foreign judgments on the basis of the principle of international comity (that covers the principle of reciprocity).
  • Foreign arbitral awards shall be recognized and enforced by the Ukrainian courts as Ukraine has been a party to the Convention on the Recognition and Enforcement of Foreign Arbitral Awards of 1958 (the New York Convention) since 1960. Thus, any award given by permanent or ad hoc arbitration institution will be enforced in Ukraine without the need to re-consider the case on the merits.

Grounds for refusal to recognize and enforce an award

According to the Law of Ukraine On International Commercial Arbitration (the Law) that corresponds to the New York Convention recognition and enforcement of an arbitral award may be refused, at the request of the party against whom it is invoked, only if that party furnishes to the competent authority where the recognition and enforcement is sought, proof that:

  1. The parties to the arbitration agreement were, under the law applicable to them, under some incapacity, or the said agreement is not valid under the law to which the parties have subjected it or, failing any indication thereon, under the law of the country where the award was made; or
  2. The party against whom the award is invoked was not given proper notice of the appointment of the arbitrator or of the arbitration proceedings or was otherwise unable to present his case; or
  3. The award deals with a difference not contemplated by or not falling within the terms of the submission to arbitration, or it contains decisions on matters beyond the scope of the submission to arbitration, provided that, if the decisions on matters submitted to arbitration can be separated from those not so submitted, that part of the award which contains decisions on matters submitted to arbitration may be recognized and enforced; or
  4. The composition of the arbitral authority or the arbitral procedure was not in accordance with the agreement of the parties, or, is such agreement does not exist, was not in accordance with the law of the country where the arbitration took place; or
  5. The award has not yet become binding on the parties, or has been set aside or suspended by a competent authority of the country in which, or under the law of which, that award was made.

Besides, the Law provides that recognition and enforcement of an arbitral award may also be refused, if the competent authority in the country where recognition and enforcement is sought, finds that:

  • The subject matter of the dispute is not capable of settlement by arbitration under the laws of Ukraine; or
  • The recognition or enforcement of the award would be contrary to the public policy of Ukraine.

Grounds to set aside an arbitral award

The arbitral award made in Ukraine by the International Commercial Arbitration Court at the Ukrainian Chamber of Commerce and Industry or ad hoc arbitration situated in Ukraine may be set aside within 3 months since a party received the arbitral award. The grounds to set aside correspond to those for refusal to recognize and enforce the award. Setting aside of the award is used by Ukrainian debtors as their strategy not to allow enforcement of award.

Grounds for refusal to recognize and enforce a foreign judgment

Submission on the recognition and/or enforcement of a foreign judgment shall not be satisfied if:

  1. a judgment of the foreign court has not come into force yet according to the laws of the state of that court;
  2. the debtor was not duly and timely informed of the foreign proceedings and could not present its statement of defense;
  3. the case shall be considered exclusively by the courts or other authorities of Ukraine;
  4. there is a Ukrainian court judgment issued in a dispute between the same parties on the same subject and on the same grounds, that has come into force, or if there are court proceedings in Ukraine between the same parties on the same subject and on the same grounds, that had been initiated before the proceedings in the foreign court;
  5. the limitation period prescribed by the international treaties of Ukraine and by the CCP that provides that the enforcement of foreign judgments shall be made within 3 years since the judgement took effect, has lapsed;
  6. the subject matter of the dispute is not subject to judicial determination in the courts under the laws of Ukraine;
  7. enforcement of the judgment could violate the interests of Ukraine (public policy);
  8. there has been already enforced and recognized earlier a foreign court judgment rendered in a dispute between the same parties on the same subject and on the same grounds, as the judgment asked for enforcement;
  9. in any other cases prescribed by Ukrainian law.

The list is exhaustive, so no other grounds can be viewed as an obstacle to the recognition and/or enforcement of a foreign judgment.

To obtain an allowance to recognize and enforce the judgment the applicant shall submit it to an appropriate court at the place of debtor’s location the following documents:

  1. an application to enforce a judgment;
  2. a copy of the judgment, certified by the court, and an official document confirming the judgment entered into force, in case this is not evident from the text of the judgment;
  3. document proving the debtor was duly served with summons;
  4. a translation of the documents mentioned above in the subparagraphs 2 and 3.

A strategy frequently used by debtors

One of the most “beloved” by Ukrainian debtors’ ground to set aside the award or to refuse the enforcement of the award is an alleged absence of their due informing of arbitration or foreign court proceeding (Rangedale Limited v. Aviation company South Airlines; Trading Overseas Limited v. Stated Owned Enterprise Mariupol Sea Trade Port; Dalmond Trade House Ltd v. Metallurgic Plant “Dniprospetstal”; Arbug-Servise SRL v. Trade House “Meat Spring”; WidrigFinanz & Beteiligungs-Fktiengesellschaft v. Furniture Plant “Stryi”; Fabrika Tasm Transporterowych Wolbrom S. A. v. Public Joint Stock Company “Mine Holding “Pokrovske”, Altum Air Inc. v. Windrose Airlines, etc.). Such ground is based on a debtor’s allegation that a person responsible for postal submissions acceptance did not receive any notification on the appointment of the arbitrator or of the arbitration proceedings, though the Law states that debtor shall be notified by its commercial enterprise address only.

Another strategy based on undue notification of the process is to refer to Hague Convention on the Service abroad of Judicial and Extrajudicial Documents in Civil or Commercial Matters of 1965. Within its ratification Ukraine has refused to apply Article 10 of the Convention that allows use a Process Agent Service and stated that notification is due, if made through the Ministry of Justice of Ukraine with the help of the form that can be found at Hague Conference site.

Time Frame

The CCP does not prescribe clearly the framework provided for consideration of an application for the enforcement of foreign judgment, but practically it cannot last less than a couple of months. Before introduction of amendments to the CCP at the end of 2017 the applications had been considered usually within 3 months. After introduction of the amendments to the CCP consideration of cases, however, became slower and some of the applications, due to a natural transition period when some of the applications being considered under the “old” rules were still pending, were considered for more than a year.

Executive Writ

On the basis of the foreign court judgment and a decision of a Ukrainian court to grant a permit for its enforcement, the last one issues an executive writ, which is registered in the Uniform State Register of executive documents and shall be submitted for execution.

Исполнение судебных и арбитражных решений

Исполнение судебных и арбитражных решений от Юрвнешсервис

Наш подход к решению национальных и международных споров в коммерческих и общих судах

Адвокаты «Юрвнешсервис» имеют большой опыт в признании и исполнении иностранных судебных и арбитражных решений. Процедура проста, если должник, украинская компания, готов заплатить по решению суда или арбитража. Но очень часто должник выбирает стратегию сделать все возможное и невозможное, чтобы не платить или, по крайней мере, отсрочить платеж. Соответственно должник использует процессуальные средства для реализации такой стратегии, в том числе, отмену арбитражного решения. Адвокаты «Юрвнешсервис» прекрасно знакомы с такими стратегиями и знают, как с ними справиться в ходе судебного разбирательства.

Основания для исполнения предусмотрены законом. Международные договоры и принцип взаимности

Гражданско-процессуальный кодекс Украины (далее — ГПКУ) предусматривает, что решение, вынесенное судом иностранного государства, может быть признано и исполнено в Украине, если между государствами существует двусторонний договор о признании и исполнении иностранных решений, ратифицированный Верховной Радой Украины, или по принципу взаимности, существование которого презюмируется.

Многие государства, включая некоторые европейские — Эстония, Чехия, Италия, Венгрия и др. — чьи судебные решения подаются для признания и исполнения в Украине имеют соответствующий международный договор о взаимной правовой помощи, заключенный с Украиной или СССР, правопреемником которого в этой части является Украина. Некоторые государства, не имеющие договоров о правовой помощи с Украиной, являются сторонами других конвенций, предусматривающих признание и исполнение решений. Так, например, Украина и Португалия — стороны Гаагской конвенции о признании и исполнении решений, касающихся обязательств по содержанию 1973 года, Украина и Дания — участники Европейской конвенции о признании и выполнении решений относительно опеки над детьми и восстановления опеки над детьми 1980 г. и т.п.

Поскольку Украина не заключала соглашений о взаимной правовой помощи с большинством развитых стран, признание и исполнение решений многих иностранных государств может осуществляться только на основе принципа взаимности. Если ответчик ставит под сомнение существование взаимности, он должен доказать, что взаимности между Украиной и государством вынесения иностранного решения не существует.

Независимо от презумпции взаимности, судебная практика показывает, что, как правило, заявитель предоставляет доказательства того, что взаимность существует, не дожидаясь возражений должника, в отношении которого требуется признание и исполнение, то есть заявитель доказывает, что судебные решения Украины были выполнены в иностранном государстве, суд которого выдал решение, которое должно быть признано и исполнено в Украине. Доказательствами этого могут служить:

  • копии решений иностранного государства о признании решений украинских судов;
  • доказательства, что решения третьих государств признавались судами иностранной юрисдикции;
  • заявления об отсутствии какой-либо информации о том, что суды иностранного государства отказывались признавать и исполнять судебные решения Украины;
  • информация от украинского посольства в иностранном государстве или Министерстве иностранных дел Украины о существовании практики признания и исполнения решений Украины в иностранном государстве;
  • информация о практике иностранного государства о заключении международных договоров о признании и исполнении иностранных судебных решений, то есть имеет это государство практику заключения таких договоров (как, например, постсоветские государства) или нет (например, США или Германия), и связь между такой практикой и принципом взаимности в иностранном государстве. Так, США и Германия вообще не заключают договоры о признании и исполнении иностранных решений. Оба государства признают и выполняют иностранные решения на основе принципа международной вежливости.

Иностранные арбитражные решения должны признаваться и исполняться украинскими судами, поскольку Украина является участником Конвенции о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений 1958 года (далее «Нью-Йоркская конвенция») с 1960 года. Таким образом, иностранное арбитражное решение будет признаваться и исполняться в Украине лишь по процессуальным основаниям без пересмотра дела по существу.

Основания для отказа в признании и приведении в исполнение решения

В соответствии с Законом Украины «О международном коммерческом арбитраже» (далее «Закон»), который соответствует Нью-Йоркской конвенции, в признании и приведении в исполнение арбитражного решения может быть отказано по просьбе стороны, против которой оно и спрашивается, только если эта сторона докажет, что:

  1. стороны арбитражного соглашения в соответствии с применимым к ним законодательством недееспособны, или арбитражное соглашение недействительно в соответствии с применимым правом, согласованным сторонами, или, если не указано иное, в соответствии с законодательством страна, где было вынесено арбитражное решение; или же
  2. сторона, против которой выдано решение, не была должным образом уведомлена о назначении арбитра или об арбитражном разбирательстве или иным образом не смогла представить свое дело; или же
  3. решение вынесено по спору, не предусмотренному или не подпадающему под условия арбитражного соглашения или арбитражной оговорки, или содержит постановления по вопросам, выходящим за пределы арбитражного соглашения или арбитражной оговорки; или же
  4. состав арбитражного органа или арбитражная процедура не соответствовали соглашению сторон, или, если такое соглашение не существует, не соответствовало законодательству страны, в которой проходил арбитраж; или же
  5. решение еще не стало обязательным для сторон, было отменено или приостановлено компетентным органом страны, в которой или в соответствии с законодательством оно было вынесено.

Кроме того, Закон предусматривает, что в признании и приведении в исполнение арбитражного решения также может быть отказано, если компетентный орган в стране, где и спрашивается признание и приведение в исполнение, считает, что:

а) предмет спора не может быть урегулирован арбитражем в соответствии с законодательством Украины;

или же

б) Признание или исполнение решения будет противоречить публичному порядку Украины.

Основания для отмены арбитражного решения

Арбитражное решение, вынесенное в Украине Международным коммерческим арбитражным судом при Торгово-промышленной палате Украины или ad hoc арбитражем, может быть отменено в течение 3 месяцев с того момента, как сторона получила арбитражное решение. Основания для отмены арбитражного решения, указанные в Законе, соответствуют основаниям для отказа в признании и приведении в исполнение решения Нью-Йоркской конвенции. Процедура отмены арбитражного решения используется украинскими должниками как их стратегия не допустить принудительного исполнения арбитражного решения.

Основания для отказа в признании и исполнении

Заявление о признании и исполнении иностранного судебного решения не удовлетворяется, если:

  1. решение иностранного суда еще не вступило в силу в соответствии с законодательством государства этого суда;
  2. должник не был своевременно проинформирован о зарубежном производстве и не мог представить свое заявление о защите;
  3. дело должно рассматриваться исключительно судами или другими органами Украины;
  4. есть решение суда Украины, вступившее в силу и вынесенное по спору между теми же сторонами по тому же предмету и на тех же основаниях, что и иностранное решение, или если в Украине существуют судебные процессы между теми же сторонами, с тем же предметом и на тех же основаниях, которые были возбуждены до начала судебного разбирательства в иностранном суде;
  5. срок исковой давности, установленный международными договорами Украины и ГПКУ, который предусматривает, что исполнение иностранных решений осуществляется в течение трех лет с момента вступления в силу судебного решения, истек;
  6. предмет спора не подлежит судебному разбирательству в соответствии с законодательством Украины;
  7. исполнения судебного решения может нарушить интересы Украины (вопрос публичного порядка);
  8. ранее было признано и исполнено решение иностранного суда, вынесенное по спору между теми же сторонами по тому же предмету и на тех же основаниях, что и в решении, исполнение которого требуется;
  9. в любых других случаях, предусмотренных законодательством Украины.

Этот перечень является исчерпывающим, поэтому никакие другие основания не могут рассматриваться как препятствие для признания и исполнения иностранного решения.

Чтобы получить разрешение на признании и исполнении иностранного решения, заявитель должен представить его в соответствующий суд по месту нахождения должника вместе со следующими документами:

1. ходатайство признать и выполнить иностранное решение;

2. копию решения, утвержденного судом, и официальный документ о вступлении в силу этим судебным решением в случае, если это не следует прямо из текста самого судебного решения;

3. документ, свидетельствующий о том, что должник был надлежащим образом уведомлен о судебном разбирательстве. Украина является стороной Гаагской конвенции о вручении за границей судебных и внесудебных документов по гражданским или торговым делам 1965 года. В ходе ратификации Украина отказалась применять статью 10 Конвенции, которая позволяет использовать различные способы уведомления должника о процессе и заявила, что надлежащим является сообщение через Министерство юстиции Украины. Таким образом, надлежащее извещение должно быть сделано в соответствии с формой, которую можно найти на сайте Гаагской конференции;

4. заверенный перевод документов, указанных в подпунктах 2 и 3.

Стратегия, часто используемая должниками

Одним из самых «любимых» украинскими должниками оснований для отмены арбитражного решения или отказа в исполнении иностранного судебного решения является предполагаемое отсутствие надлежащего информирования об арбитражном разбирательстве или разбирательстве в иностранном суде (Rangedale Limited против Авиакомпании Южные авиалинии; Trading ООО «Оверсиз Лимитед» v. Государственного предприятия «Мариупольский морской торговый порт»; ООО «Дальмонд Трейд Хаус» v. Металлургический завод «Днепроспецсталь»; Arbug-Servise SRL v. Торговый дом «Мясной источник»; Fabrika Tasm Transporterowych Wolbrom SA против Публичного акционерного общества «Шахтный холдинг «Покровское», Altum Air Inc. против авиакомпании Роза Ветров и др.). Такое основание базируется на утверждении должника, что лицо, ответственное на их предприятии за принятие почтовых представлений, не получало никакого уведомления о назначении арбитра или об арбитражном разбирательстве, хотя в Законе говорится, что должник должен быть уведомлен только по адресу его коммерческого предприятия.

Еще одна стратегия, касающаяся ненадлежащего уведомления о процессе, базируется на отсутствии уведомления через Министерство юстиции Украины с помощью формы, предусмотренной Гаагской конвенцией о вручении за рубежом судебных и внесудебных документов по гражданским или коммерческим вопросам 1965 года.

Срок признания и исполнения иностранного решения

ГПКУ не устанавливает четкого срока, в течение которого должно быть рассмотрено ходатайство о признании и исполнении решения иностранного суда. В любом случае процесс займет не менее двух месяцев. До внесения изменений в ГПКУ в конце 2017 такие ходатайства обычно рассматривались в течение 3 месяцев.

Исполнительный документ

На основании решения иностранного суда и определения украинского суда о признании и исполнении иностранного судебного или арбитражного решения украинский суд выдает исполнительный лист, который вносится в Единый государственный реестр исполнительных документов, который и подается заявителем на исполнение.